+7 (916) 192-62-23
seva122@yandex.ru

Реставрация антикварной мебели

Реставрация — основополагающее направление деятельности нашей мастерской.
Все реставрационные работы производятся под непосредственным руководством Всеволода Борисовича Полтавцева — ведущего мастера-реставратора Московского Музея Мебели. Всеволод занимается восстановлением антикварной мебели уже более 15-и лет. С 1989 года, работая мастером реставрационной фирмы «Смирвальд», выполнял реставрационные задания музеев Москвы и России: МЗ «Кусково», МЗ «Останкино», Пушкинский литературный музей, ГМЗ «Коломенское», Краеведческий музей Переславля-Залесского, Музей «Усадьба Гончаровых» в г. Калуга. Участвовал в реставрации уникальных коллекций мебели гостиниц «Метрополь» и «Националь». И это далеко не полный послужной список. С 2003 г. и по сей день — ведущий мастер-реставратор Музея Мебели.

Наша мастерская обладает следующими отличительными качествами:
 — Огромный и совершенно уникальный опыт музейных и коммерческих работ.
 — Знание и строгое соблюдение традиционных технологий старых мастеров русской школы, соблюдение принципа преемственности мастерства.
 — Многочисленный и разнообразный ручной инструментарий и современный, и старинный. Хорошее немецкое станочное оборудование.
 — Обширные архивы старого материала. Восполнять утраты, необходимо используя материал близкий по возрасту и происхождению.
 — При проведении реставрационных работ, в подавляющем большинстве случаев стараемся перебрать конструкцию предмета, на сколько это возможно. Заботимся не только о внешнем виде, но и о том, как будет «жить» предмет в дальнейшем.
 — Реставрационный процесс всегда сопровождается фотофиксацией. По Вашему желанию можно произвести документальную атрибуцию предмета, сделать реставрационный паспорт.

А главное — мастерская по адресу: Москва, 1-ый Красносельский переулок, дом 7/9 А, стр 11, работает уже 21 год.

Диван красного дерева - Бидермаер, первая половина 19-го века.

Диван красного дерева — Бидермайер, первая половина 19-го века

Предмет попал в реставрацию в руинированном виде. Особенно пострадали боковые части спинки дивана. Нам пришлось спаривать фрагменты фанеровки (шпона) красного дерева, восполнять утраты столярной основы и наклеивать старый шпон на место. Утраты фанеровки на лицевых поверхностях восполнялись вставками из шпона специально спаренного с задних ножек дивана.

Столярные работы выполнены Полтавцевым В. Б.
Обойные работы и отделка шеллаком произведены Толкачевым С. А.

Шесть стульев красного дерева.

Шесть стульев красного дерева.

Хэплуайт (английский мастер середины 18-го века). Но наши стулья созданы позднее — повтор конца 19-го века
В мастерскую, были привезены все шесть в одном мешке. Состояние — «дрова»! За три месяца кропотливой работы, стулья удалось реанимировать полностью. Спасти не удалось лишь одну из передних ножек — пришлось изготавливать новую из массива красного дерева. Когда работы были окончены и стулья расставлены в ряд — поиск новодельной ножки занял четверть часа. Очень удачная работа!

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.
Обойные работы и отделка шеллаком: Толкачев С. А.

Столик из палисандра с интарсией.

Столик из палисандра с интарсией

Интарсия — техника мозаики из кусочков дерева врезанных в основу.
Столик вывезен из Индокитая (Бирма).
Предмет находился в сильно загрязненным состоянии, а великолепный наборный дракон на крышке стола явился в процессе расчистки полной неожиданностью.
Характерная особенность азиатских предметов — очень сомнительная столярка. В этом предмете не было ни одного столярного соединения! Все сбито гвоздями!
Столик в таком виде выжить не мог, пришлось делать вставные шипы (это хорошо видно на фотографиях).

Мастер-реставратор: Полтавцев В.Б.

Диван карельской берёзы, середина 19-го века.

Диван карельской берёзы, середина 19-го века

В процессе работы пришлось полностью разобрать остов предмета и собрать заново. Большую часть фанеровки так же пришлось отпарить (клей почти полностью потерял свои свойства) и затем приклеить на прежнее место. К нашему счастью, толстый пилёный шпон карельской берёзы, позволял проделать эту процедуру почти безболезненно для предмета. Все четыре ножки дивана кем-то в свое время были заботливо опилены, пришлось используя массив карельской берёзы, наращивать на 5 см. Получилось все на редкость удачно. Отделка предмета выполнена шеллачной политурой.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.
Обойные работы и отделка шеллаком: Толкачев С. А.

Гарнитур. Модерн, начало 20-го века.

Гарнитур. Модерн, начало 20-го века

Материал — орех. Предмет находится в экспозиции Московского Музея Мебели.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Кресло. Модерн, начало 20-го века.

Кресло. Модерн, начало 20-го века

Материал — орех. Предмет находится в экспозиции Московского Музея Мебели.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Ларчик для женского рукоделия, конец 19-го века.

Ларчик для женского рукоделия, конец 19-го века

Материал — корень ореха. Предмет находится в экспозиции Московского Музея Мебели.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Пара стульев волнистой березы - Ар-Деко, 1920-е  года.

Пара стульев волнистой березы — Ар-Деко, 1920-е года

Предмет находится в экспозиции Московского Музея Мебели.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Диван красного дерева.

Диван красного дерева

Диван выполнен в традициях английского классицизма.
Предмет редкий и ранний, рубеж 18−19 веков. Предмет находится в экспозиции Московского Музея Мебели.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Двусестный  диванчик, привезён из Бирмы.

Двусестный диванчик, привезён из Бирмы

Материал — палисандр.

Мастер-реставратор: Полтавцев В. Б.

Этажерка - эклектика, конец 19-го века.

Этажерка — эклектика, конец 19-го века

Материал — дуб.

Мастер-реставратор: Смородин А. А.